Кроссплатформенное приложение для покупки и чтения книг по теме автобизнеса с поддержкой аудиокниг.
Задача
Нам нужно было сделать приложение для покупки и чтения книг для книг в формате pdf. Такое предложение позволит защититься от передачи дорогостоящих и уникальных для российского рынка книг об автобизнесе от пользователя к пользователю.
Что мы делали
После пары встреч заказчиком мы получили определенную картину будущего приложения. Для реализации выбрали кроссплатформенное решение: в приложении не планировалось сложного функционала, да и книги уже вот-вот должны были выйти на рынок, соответственно нужно было быстрое решение, чтобы читатели могли сразу иметь альтернативу в виде электронной версии.
Разработка по Agile
Все проекты у нас начинаются с мокапа в Figma. Дизайнер отрисовала экраны для первой версии приложения. Это помогло нам с заказчиком “быть на одной волне” и оперативно вносить коррективы в логику приложения.
Мокап будущего приложения
Далее дело было за дизайн-макетом. У издательства уже был брендбук, поэтому мы применили цветовую гамму и ключевые элементы из него в макете будущего приложения. Мы использовали технику пиксель- арта только в заголовках разделов и иконках нижнего навигационного меню, чтобы не потерялась читабельность внутри приложения.
Пиксель-арт
В первом спринте мы реализовали фичи, связанные с покупкой и чтением книг, новостные разделы и личный кабинет пользователя. Для продажи книг мы внедрили In App покупки. Разработка административного портала для управления покупками пользователя и анонсами мероприятий с авторами книг шла параллельно с приложением.
Список книг и pdf-reader приложения
Для нас было важно позволить читать книги в приложении без доступа к Интернету. После покупки книги выгружаются в кэш устройства и остаются доступны в офлайн-режиме.
От момента начала работы над дизайн-макетом и первым показом версии приложения заказчику прошло 6 недель.
Во втором спринте мы сделали чат с техподдержкой - издательству было важно держать оперативную связь с читателями. Чат в том числе был связан со вторым важным функционалом этапа - тренинг-материалами и тестами по ним. Тренинги служат своеобразным бонусом для пользователей, купивших книги.
Тесты по тренинг-материалам и чат с техподдержкой
В рамках защиты от передачи книг от читателя к читателю мы сделали проверку доступности книги конкретному устройству - его проверяем по device id у Android и рекламному идентификатору у iOS.Так как у пользователя есть возможность смены идентификатора на устройстве, снова получить книгу для чтения можно только через чат технической поддержки.
На реализацию чатов, тренинг-материалов и опросников у нас ушло еще 6 недель.
С момента начала работы над приложением и первой выкладкой в магазины AppStore и Google Play прошло чуть больше 3х месяцев.
В начале 2021 года Издательство решило добавить в приложение аудиоверсии книг.
Мы понимали, что аудиофайлы тяжеловесны, поэтому организовали потоковую отдачу таких книг мобильному клиенту с возможностью перемотки. Поработали с аудиоплеером: воспроизвели аудио в фоне: вывели аудио в панель уведомлений и на экран блокировки, добавили ускорения и замедление аудиодорожки.
Аудиокниги и аудиоплеер